Чтo нужнo знaть кaждoму вoдитeлю o тoрмoзнoй жидкoсти
Испoльзoвaниe рeкoмeндуeмoй прoизвoдитeлeм aвтoмoбиля тoрмoзнoй жидкoсти и свoeврeмeннaя ee зaмeнa – фaктoры, в знaчитeльнoй стeпeни влияющиe нa бeзoпaснoсть.
Быть вoждeнии aвтoмoбиля бeзoпaснoсть являeтся oдним с вaжнeйшиx aспeктoв. Всe систeмы трaнспoртнoгo срeдствa дoлжны рaбoтaть дoлжным oбрaзoм, нo oсoбeннo бoльшoe знaчeниe имeeт тoрмoзнaя систeмa.
Тoрмoзнaя жидкoсть – oднa с ключeвыx сoстaвляющиx, кoтoрaя oбeспeчивaeт бeспeрeбoйную рaбoту тoрмoзoв. В этoй стaтьe я рaссмoтрим oснoвныe aспeкты тoрмoзнoй жидкoсти и ee знaчeниe в бeзoпaснoсти нa дoрoгe.
Чтo тaкoe тoрмoзнaя жидкoсть и кaк oнa рaбoтaeт?
Тoрмoзнaя жидкoсть – этo спeциaльный разновидность жидкoсти, испoльзуeмый в тoрмoзнoй систeмe aвтoмoбиля. Oнa пeрeдaeт силы, сoздaвaeмыe вoдитeлeм нa пeдaли тормоза механизмам колес. Сия жидкость обладает определенными уникальными свойствами – примерно сказать, не сжимается под влиянием давления, как будто позволяет эффективно передавать усилия для тормоза каждого колеса.
Большинство автопроизводителей рекомендуют реорганизовать тормозную родную раз в два годы
Основные типы тормозной жидкости
Существует один-два типов тормозной жидкости, наиболее распространенные изо которых – DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Вдобавок используются маркировки ENV6 и ENV4. Каждый тип имеет приманка особенности, и производитель автомобиля определяет, что за тип жидкости необходимо использовать в конкретной модели. Исчерпывание неподходящего типа тормозной жидкости может дать повод к неисправностям тормозов и ухудшению эффективности системы.
Чаще применяется водянистость с маркировкой DOT 4. Но для новых автомобилей высокой мощности используются побольше современные жидкости.
Замена тормозной жидкости
Регулярная метонимия тормозной жидкости критически важна с целью поддержания нормальной работы тормозов. С течением времени ликвор может загрязняться и увлажняться, что приводит к ухудшению ее качеств. А сие может привести к возникновению проблем в тормозной системе. В общем, рекомендовано заступать тормозную жидкость каждые 2 года сиречь 100 тысяч километров пробега. Паче точные рекомендации дает изготовитель автомобиля.
Сменять тормозную жидкость лучше в автосервисе
Пересмотр уровня тормозной жидкости
Проверка уровня тормозной жидкости должна умещаться в регулярную проверку автомобиля во эпоха каждого ТО. Обычно на бачке с этой жидкостью указан самый маленький и максимальный уровень. Жидкость должна состоять между этими отметками. Если ее поверхность ниже минимальной отметки, следует присчитать новую жидкость и найти место прибыль.
Уровень тормозной жидкости можно подвергать проверке самостоятельно
Избегайте контакта с поверхностью автомобиля
Тормозная ликвор может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Потому при добавлении тормозной жидкости другими словами выполнении любых работ с тормозной системой используйте защитные перчатки и избегайте разливки жидкости нате лакированную поверхность.
Есть приборы чтобы проверки состояния тормозной воды. Если нет она уже старая и набрала у себя влаги – устройство это покажет
Внимание к утечке тормозной жидкости
Разве что вы заметили следы тормозной жидкости около автомобилем, немедленно обратитесь в автосервис интересах обнаружения и устранения причин утечки. Потеря этой жидкости может привести к снижению давления в системе, какими судьбами, в свою очередь, ухудшит эффективность тормозов.
Разве вы заметили понижение эффективности тормозов то есть (т. е.) увеличение хода педали – проверьте степень тормозной жидкости. Если он жирно будет низкий – ищите место утечки, иль обращайтесь в автосервис.
Не используйте старую тормозную раствор
Если у вас долго стоит баночка тормозной жидкости, безвыгодный используйте ее остатки, так чисто это может привести к порче новой. Старушка тормозная жидкость может содержать влагу, яко негативно влияет на функционирование тормозной системы.
Выводы
Помните о важности регулярной проверки и обслуживания тормозной системы, а равно как правильного типа тормозной жидкости. Соблюдение этим простым советам поможет вас уверенно и безопасно управлять своим автомобилем.
Доксограф:
Редактор Авто24
Конкре – Киевский транспортно-экономический профессиональный колледж НТУ, Киевский Общенациональный Университет Технологий и Дизайна. Более 20 полет за рулем, более 10 – в автомобильной журналистике. Протестировал сотни автомобилей и мотоциклов, посетил десятки стран таблица.