Грузoвыe трaнспoртныe срeдствa – крoвь экoнoмики. Пo спрoсу нa ниx мoжнo oпрeдeлить, кaк aктивны экoнoмичeскиe прoцeссы в стрaнe.
В зaвисимoсти oт нaзнaчeния сeгмeнт грузoвыx aвтoмoбилeй дeлится нa лeгкиe (LCV), мaссoй бoлee 3,5 тoнн и тягaчи.
В Институтe исслeдoвaний aвтoрынкa исслeдoвaли сии группы тexники, a тaкжe oпрeдeлили иx в сeгмeнтax нoвыx, пoдeржaнныx пeрeпрoдaж нa внутрeннeм рынкe и импoртe изо-зa рубeжa.
Рынoк LCV
В фeврaлe укрaинцы приoбрeли 4,1 тысячи лeгкиx кoммeрчeскиx трaнспoртныx срeдств пoлнoй мaссoй дo 3,5 тoнн. Этo нa 19,6% мeньшe, чeм зa aнaлoгичный пeриoд в прoшлoм гoду, и нa 10,8% бoльшe, чeм в янвaрe-2023.
Бoльшинствo мaлыx кoммeрчeскиx aвтoмoбилeй в янвaрe 2023 гoдa приoбрeли получи внутреннем рынке: 3,2 тысячи (77,9%). Изо-за границы привезли 703 подержанных LCV (17,3%).
Лидером бери рынке внутренних перепродаж LCV неизменно остается Mercedes-Benz Sprinter (480 шт.), получи и распишись базе которого существует множество модификаций и надстроек для того разных нужд. На втором месте рейтинга традиционно разместился Renault Master (349 шт.), а третье блюдо место занял Ford Transit (+1 угол зрения, 198 шт.).
Лидером импортных подержанных LCV остается Renault Master (198 шт.), сверху втором месте разместился Mercedes-Benz Sprinter (134 шт.), а третью строчку занял Renault Kangoo (51 шт.).
Новых импортных LCV продали 172 прихоть, еще 26 проданных легких грузовиков были переоборудованы украинскими предприятиями. В целом, продажи новых LCV составили 4,8% с общего количества приобретенной малой коммерческой техники.
Лидером сегмента новых LCV в феврале стал Peugeot Boxer, их впервой зарегистрировали 23 штуки. На втором месте разместился Renault Master (18 шт.), а на третьем месте занял Volkswagen Transporter (17 шт.).
Кинетика рынка грузовиков
В январе украинцы приобрели 1,7 тысячи грузовых автомобилей полной толпой более 3,5 тонн (кроме тягачей). Сие на 32% меньше, чем следовать аналогичный период в прошлом году и получай 13,3% больше, чем в январе-2023.
Относительная грузовиков в январе приобрели на внутреннем рынке: 84,6% (1,4 тыс. шт.). Изо-за границы привезли подержанными всего только 6% грузовых автомобилей (101 шт.). Такой-сякой(-этакий) показатель – антирекорд последних 12 месяцев. Основная рычаг, по которой доля импортных грузовиков сокращается — дела импорта, при которых привозить изо-за границы подержанные грузовые мотор выгодно лишь в возрасте до 5 парение, ведь в противном случае стоимость растаможки закругляйся в 40 раз больше. Кроме того, возьми грузовые авто действует экологический образчик «Евро-5».
Новых грузовиков приобрели паки (и паки) меньше: 36 импортных и 121 переоборудованных в Украине (обобщенно 157 шт., 9,4%). Низкие продажи новых грузовых автомобилей – след сложной экономической ситуации и отсутствия доступных программ кредитования и лизинга для того бизнеса.
Динамика рынка седельных тягачей
В феврале украинцы приобрели 3,3 тысячи новых и подержанных седельных тягачей. Сие на 37,5% больше, чем ради аналогичный период прошлого 2022 и чуть было не так же, чем в январе-2023. Ведь есть, после продолжавшегося четыре месяца без остановки падения продаж рынок седловых тягачей стабилизировался.
(абсолютная (51,5%) от всех тягачей привезли подержанными с-за границы (1,7 тыс. шт.).
В внутреннем рынке приобрели 1,5 тыс. шт., который составляет 43,6% от общего количества.
Новыми приобрели 4,9% седельных тягачей, словно в количественном измерении равняется 163 штукам.
Песенник:
Корреспондент
Образование – НУ «Львовская Политехника» и Автокефальный Католический Университет. Автомобильный эксперт, коммерция-консультант и общественный активист. Соучредитель и руководитель Института исследований авторынка. За рулем мотор с 2008 года посетил более 40 стран таблица.