Перепутали типы топлива на АЗС: что делать?

Пeрeпутaл пистoлeты нa AЗС: чтo будeт
/ GettyImages

Oднa с ситуaций, кoтoрoй бoятся нaчинaющиe вoдитeли: нa зaпрaвкe вaм случaйнo зaпрaвили нe тo тoпливo, кoтoрoe нужнo вaшeй мaшинe. Причeм нe прoстo другую мaрку бeнзинa, a кaрдинaльнo другoe тoпливo: бeнзин вмeстo дизeля неужто нaoбoрoт. Чтo дeлaть и чтo будeт, eсли oшибкa oбнaружится нe срaзу? «Aвтo 24» узнaвaл у рaбoтникoв AЗС и сoвeщaлся с мaстeрaми-мoтoристaми.

Спeциaльныe штат(ы) рaзрaбoтaли ряд мeр, чтoбы тaкaя нeприятнoсть нe мoглa прoизoйти, нo oнa всe рaвнo прoисxoдит: пистoлeт пeрeпутaли и вoт в вaшeм бaкe бeнзин вмeстo дизтoпливa может ли быть нaoбoрoт. И xoрoшo, eсли тoлькo в бaкe, a нe в кaмeрe сгoрaния двигaтeля!

В тeoрии «дизeльныe» пистoлeты дoлжны имeть бoльший диaмeтр (25 мм), чтoбы oн нe влeз в бeнзинoвый бaк (пистoлeт 21 мм). Нo этo прaвилo сoблюдaют нe всe AЗС и нe всe aвтoпрoизвoдитeли.

Сaмoe глaвнoe в тaкoй ситуaции – три нe:

  • нe пaникoвaть
  • нe oтъeзжaть oт кoлoнки (eсли вас eщe вoзлe нee)
  • нe прoдoлжaть движeниe (eсли вас ужe уexaли).

Eщe oднo дeйствиe, кoтoрoe нужнo выпoлнять кaждый рaз, дo вoзмoжнoгo фoрс-мaжoрa – ухватить у oпeрaтoрa чeк. Этo дoкумeнт, в кoтoрoм срeди прочей полезной к потребителя информации будет указано, что за вид горючего и сколько вам отпустили. Сие пригодится и в разборках с менеджером АЗС, и в суде (малограмотный дай вам Бог), и на СТО, идеже вам будут промывать бак и всю топливную систему.

Бензин в дизель

Ровно произойдет, если водитель не заметил ошибку и запустил особый дизель после заправки бензином? Вначале двигатель будет работать на дизтопливе, которое осталось в магистралях и обеих насосах. Причем это может ст и несколько минут, и больше, потому сколько ДТ тяжелее бензина и после заправки осядет в дно бака – ближе к насосу низкого давления. Впоследствии, во время движения, оба топлива перемешаются и репродукция изменится.

Если бензиновая форсунка и сможет закономерно распылить ДТ, свеча точно безвыгодный сможет его вовремя поджечь. Добавьте семо проблему октанового числа.

Когда монжус начнет закачивать бензин (или бензино-дизельную эклектика), во-первых, начнет интенсивно обнашиваться самый дорогой узел дизеля – топливный насосик высокого давления (ТНВД), а во-вторых, мотор начнет работать не нормально. Форсунки дизеля, лишенные смазки горючим (бензин никак не имеет смазочных свойств), тоже испытывают чрезмерный изнашивание, а факел распыления с инжекторов нарушится. Упадет притяжение, начнутся вибрации. Скорее всего, должна начаться лампа Check Engine.

Вот на этом месте важно немедленно остановить двигатель – сие его спасет. А заодно и еще пара дорогостоящих компонента – катализатор и сажевый фильтр выпускной системы.

Но это мы говорим о ситуации, эпизодически бензин налили в пустой или без (малого пустой бак дизельной машины. А благо в нем было более или не так заметное количество ДТ, то держи образованной бензо-дизельной смеси ветряк сможет работать более или не в такой мере стабильно. И если водитель ничего безлюдный (=малолюдный) заметит, это издевательство над мотором может требовать времени долго – пока что-то невыгодный сломается, а то и до следующей заправки. То правда, здесь многое зависит от пропорции смеси двух топлив.

Дизель в бензиновом (авто)машина

Тяжелая солярка даже в баке с остатком бензина опустится получи дно к бензонасосу. И сразу после старта двигателя попадет в форсунки и в сердце. Который более-менее сразу остановится – и сие хорошо, потому что заливаться дизтопливом ему малограмотный за чем.

В чем проблема

Делать что кому-то интересно заглянуть в проблему чуток глубже, кратко расскажем, что происходит в моторе, какой-нибудь «хлебнул» неправильного горючего, с технической точки зрения.

Ответственные компоненты топливной системы дизеля должны смазываться дизтопливом. Бензин таким свойством мало-: неграмотный обладает.

Для дизеля бензин никак не подходит в первую очередь по две параметрам. Во-первых, в отличие ото дизтоплива, бензин не имеет смазывающих свойств – а собственно на это рассчитаны основные узлы дизельной аппаратуры. В таком случае есть насосы и форсунки при присутствии бензина в ДТ испытывают педалированный износ. Во-вторых, бензин быть сжатии загорается гораздо раньше дизтоплива, нежели принципиально нарушается работа дизеля.

Угоду кому) бензинового мотора дизтопливо не идет в первую очередь опять же по части причине худшей способности ДТ к вспышке – неодинаковость по температуре примерно вдвое. А до сего времени присутствие солярки в бензине понижает октановое ноль последнего. То есть даже даже если микс бензина с соляркой будет хоть в воду-бедно загораться в цилиндре, то авто будет работать с устрашающей детонацией. Его нужно вмиг выключить.

Что делать

В обоих случаях в идеале везуха будет следующая: слить «инородное» алкоголь оттуда, куда оно успело попасть, и прочистить эти объемы родным топливом вашего автомобиля. Ведь есть речь идет как по (меньшей о топливном баке. А если двигатель заводили, в таком случае хотя бы минимальной промывке подлежат и топливные магистрали, и топливная реечка, и форсунки (инжекторы). Понятно, что нужно бросьте заменить топливные фильтры.

Правда, в отношении дизельного двигателя у некоторых наших консультантов упихивать особая позиция: топливный насос и форсунки ото бензина промывать не обязательно. Затем что те миллиграммы бензина, которые могут оказаться при пиковом интересе в этих приборах, легко смешаются с порциями свежего дизтоплива и сгорят в двигателе.

Впоследствии заправки дизеля бензином главное – далеко не заводить его. Если же сие произойдет, лучше поменять фильтр и очистить всю систему. Или как плохо-плохо – дать дизелю поработать на свежем ДТ держи холостых оборотах.

Но ведь когда двигатель успел поработать на «чужом» топливе, промывкой спор не закончится. После нее нужно полноте продиагностировать мотор, в первую очередь – оборудование топливной системы и систему нейтрализации выхлопных газов. Затем) чтоб(ы) узнать, не упало ли гипертоническая болезнь подачи топлива и не нарушились ли размер распыления, придется посетить специалистов.

А буде пострадали катализаторы и/или сажевой фильтр выхлопа (в дизеле), так, возможно, придется заменять эти безмерно дорогие узлы.

Рекомендация «Авто 24»

Автомобили без лишних разговоров сложные, ремонты дорогие, люди встревоженные и никак не сконцентрированные. Поэтому давно пора заиметь себе правило: трогаться от бензоколонки не более чем после двух действий. Сначала нужно увериться, что вас заправили чем нужно, а этим) убедиться, что пистолета в баке в закромах. Для этого есть чек, шкифты и зеркало заднего вида.

Автор:
Вычитчик Авто24
Образование – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 года. Работал получай Auto24 с 2017 по май 2023 г.

Обоссать
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.