Mazda CX-5 (2011-2017): Какие проблемы у автомобиля первого поколения?

В этoм гoду нa рoссийский рынoк вышлo нoвoe пoкoлeниe пoпулярнoгo крoссoвeрa Mazda CX-5. Прeдшeствeнник, кoтoрый прoдaвaлся нa нaшeм рынкe с 2011 гoдa, тoжe пoльзoвaлся устoйчивым спрoсoм. Нa втoричнoм рынкe внимaниe к нeму прикoвaнo и сeйчaс.

Вышлo ужe нoвoe пoкoлeниe Mazda CX-5, oднaкo прeдыдущaя мoдeль всe eщё выглядит aктуaльнo и вoстрeбoвaнa нa вторичном рынке

В этом материале раскроем характерные проблемы Mazda CX-5 первого поколения, которые возникали у модели, но сначала о модификациях.

В России продавались два бензиновых двигателя, объемом 2 и 2,5 литра (150, 210 Н•м, и 192 л.с, 257 Н•м, соответственно). И одна силовая установка на тяжелом топливе объемом 2,2 литра (175 л.с. и 420 Н•м). На выбор предлагались механические или автоматическими шестиступенчатые коробки передач. Первая была прерогативой только двухлитровой, базовой версии. Но с этим же мотором был доступен и автомат — именно такая стала самой популярной версии в России.

Несмотря на опасения, вся линейка двигателей SKYACTIV, как бензиновых, так и дизельных, оказалась весьма надежной. Проблемы могли возникнуть лишь в том случае, если вы заправлялись некачественным топливом

Если немцы пошли по пути уменьшения объема двигателя и применению турбонаддува, то японцы, если быть точнее компания Mazda, выбирают иное решение — используют атмосферные двигатели, делая их при помощи технологий SKYACTIV мощнее, экономичнее. Как раз двигатели из этой линейки на ставились CX-5.

Бензиновые двигатели объёмом 2 и 2,5 литра имеют мощность 150 и 192 л.с. соответственно. Более мощная модель разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд)

Сутью данной технологии является повышенная степень сжатия (СЖ) двигателя, равная 14 единицам (обычно 10-12 для бензиновых двигателей), что помогло увеличить КПД. Японцы, смогли избежать детонации благодаря разработке особой формы поршня, непосредственному впрыску и массе других изменений в конструкции силовой установки.Также из автоспорта был позаимствован и выпуск 4-2-1(четыре трубы выпускного коллектора, переходящие в две, затем в одну) облегчающий отвод отработавших газов. Таким образом достигнута оптимальная мощность и экономичность, без применения наддува. Из недостатков можно отметить чувствительность двигателя к качеству топлива и повышенную шумность бензиновых версий из-за нехарактерной для них повышенной степени сжатия.

Интерьер выполнен из качественных материалов приятных на вид и на ощупь

У некоторых владельцев возникали трудности с запуском бензиновых двигателей при низких температурах. Проблему можно избежать, используя рекомендованное заводом производителем масло 0w-20. Из-за особенностей конструкции двигателя, категорически запрещается лить 92 бензин, это чревато ухудшением динамических характеристик автомобиля, возникновением детонации и значительным уменьшением ресурса мотора. Если соблюдать эти нехитрые требования, двигатели SKYACTIV будут исправно работать, не доставляя владельцу проблем.

После обновления на Mazda CX-5, как опцию, начали предлагать светодиодные фары и фонари

Коробки тоже не склонны к сюрпризам. Только незначительные масленые подтеки в месте стыка двигателя с трансмиссией иногда досаждали владельцев. Однако, если автомобиль обслуживался у дилеров, эту проблему решали по гарантии. Дизельные версии пользовались на нашем рынке небольшим спросом. Однако это не потому, что они менее надёжны. Просто автомобили на тяжелом топливе были самыми дорогими. В целом, на всех модификациях Mazda CX-5, тандем мотор-коробка получился надежным.

Спереди у CX-5 стоит Макферсон, сзади «многорычажка». Проблем с подвеской не было за исключением ранних автомобилей, выпущенных до 2013 года, где владельцы жаловались на стук и громыхание спереди, которые возникали уже на первой тысяче километров. Виновником проблем оказался подшипник опоры переднего амортизатора. Материал, из которого был сделан подшипник, не выдерживал нагрузок и разбивался. Официальные дилеры по гарантии меняли бракованную деталь.

С тормозами также были незначительные проблемы. Иногда встречались дефекты в конструкции суппорта и один из задних тормозных дисков перегревался. Проблема решалась визитом к дилеру и заменой на доработанную деталь по гарантии. Доведенные до ума суппорта штатно начали устанавливать с конца 2016 года.

Лакокрасочное покрытие на японцах, традиционно, не самое стойкое. И Mazda CX-5 не исключение. Уже в первые годы владения автомобиль покрывается сколами, а пластмассовые элементы спереди становятся матовыми от пескоструя на дорогах.

Интерьер сделан из добротных материалов. Кожаные сидения не утираются в слюни даже после сотни тысяч километров как это бывает в Toyota, поэтому сильно изношенный салон говорит об огромном пробеге. В 2015 году СX-5 получил рестайлинг и приобрёл новую мультимедиасистему и интерфэйс управления на центральной консоли. Стали доступны светодиодные фары и фонари, видоизменилась радиаторная решетка.

Стоит отметить, что одним из минусов данного автомобиля является высокая стоимость обслуживания. По регламенту Mazda, ТО нужно проводить каждые 15000 км. Стоимость колеблется от 10-15 тысяч рублей, хотя наряду с официальными дилерами есть альтернативные сервисы. При этом сама конструкция весьма надежна: даже после прохождения гарантийного периода, CX-5 не преподнесёт сюрпризов, главное вовремя менять расходники.

В совокупности — Mazda CX-5 беспроблемный автомобиль, который можно смело рассматривать в качестве покупки. Он не имеет крупных конструктивных недочетов и прекрасно подходит под наши условия. Японцы не прогадали, когда пошли по пути сохранения атмосферных двигателей и теперь их модели востребованы на вторичном рынке.

18 октября 2017 Данияр Набиуллин

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.