Кoмпaния Skoda oфициaльнo прeдстaвилa сeрийную вeрсию нoвoгo xeтчбэкa гoльф-клaссa Scala. Нoвинкa, призвaннaя зaмeнить Rapid, пoлучилa бoльшую цифрoвую «прибoрку», встроенный LTE-модем и пять двигателей на выбор. Презентация автомобиля состоялась на специальном мероприятии в Тель-Авиве.
Как и предполагалось ранее, внешность серийного Skoda Scala практически полностью повторяет экстерьер концепт-кара Vision RS, представленного в октябре текущего года на Парижском автосалоне. В основу модели легла модернизированная платформа MQB, на базе которой построены и другие компактные модели концерна Volkswagen (Audi A1, Volkswagen Polo и др.). Габариты, соответственно, тоже весьма компактные: 4362×1793х1471 мм при колесной базе 2649 мм, однако внутренний объем и свободное пространство для пассажиров недалеки от «Октавии». К тому же, стандартный 467-литровый багажник можно запросто увеличить до 1410 литров, всего лишь сложив задние сиденья.
Говоря о салоне, первым делом стоит отметить цифровую приборную панель Virtual Cockpit диагональю 10,25 дюйма – самую большую в гольф-классе. Также хетчбэк получил современный мультимедийный комплекс с 9,2-дюймовым тачскрином и LTE-модемом. Благодаря встроенному микрочипу eSIM владелец сможет удаленно управлять автомобилем (открывать, закрывать, заводить двигатель и так далее) прямо со своего смартфона.
В моторную гамму нового Skoda Scala вошли целых пять двигателей. Базовым стал бензиновый 1,0-литровый 95-сильный мотор с тремя цилиндрами, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». Кроме него, из бензиновых также доступны 1,0-литровый 115-сильный и 1,5-литровый 150-сильный агрегаты. Дизельная линейка представлена безальтернативным 1,6-литроым мотором мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Пару им (кроме базового) составляют либо 6-ступенчатая «механика», либо 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
В дальнейшем линейка пополнится битопливным 90-сильным агрегатом G-TEC с рабочим объемом 1,0 литр, работающий и на газе, и на бензине.
Продажи Skoda Scala в Европе начнутся в первой половине 2019 года. Производство модели запустят на заводе Volkswagen в Млада-Болеславе в ближайшее время.